Искусство пролитого кофе

Когда пролитый кофе превращается в искусство

Согласитесь, когда вы случайно опрокидываете чашку кофе на стол, это вызывает у вас не чувство радости, а лишь сожаление. Но художница Джулия Бернаделли (Giu­lia Bernardel­li) смотрит на эту неприятность с другой стороны.

27-летняя итальянская художница получила степень бакалавра в академии изобразительных искусств Болоньи и в настоящее время работает с детьми в музее. Работы Джулии, по ее словам, всегда получаются спонтанно. «Я решила заменить привычные краски и кисти тем, что попадется мне под руку. Это могут быть листья, фрукты, кофе или какая-то другая еда. Я никогда не планирую свою работу заранее. Например, когда я пью кофе, я размышляю о картине, которую могла бы создать, если бы перевернула чашку с кофе на стол».

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Смотрите также: Будильник, который будит свежесваренным кофе, — мечта миллионов

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

РИСУНКИ КОФЕЙНОЙ ГУЩЕЙ

Кофейная живопись – довольно популярное направление в современном поп-искусстве. Стилистика художников, работающих в жанре «кофейной живописи» очень разнообразна. Это и классический реализм, и пуантилизм, и прозрачная акварель. Но, рисунки Николая Мирумяна выделяются даже среди этого многообразия. Его концептуальной кофейной графике нет аналогов.

Дело в том, что краснодарский дизайнер Николай Мирумян — единственный мастер, использующий в качестве материала для своих работ не кофейный раствор, а кофейную гущу. Серия его кофейных рисунков под названием « Рисунки пролитого кофе », выполнены в уникальной технике сурч-арт . Название для нее он придумал сам, объединив два слова: армянское «сурч» («кофе») и общеизвестное английское — «арт».

Идея рисовать кофейной гущей родилась у него в 2008 году, после посещения Армении. Его поразило, что соотечественники из кофе сотворили целый культ, ритуал, куда входит не только приготовление самого кофе, но и гадание на кофейной гуще, остающейся на дне кофейной чашки. Это становится увлекательным занятием, особенно, когда кофейные разводы интерпретируют люди с юмором и фантазией. Армянские национальные ритуалы и воодушевили художника перенести этот процесс на бумагу.

Так в галерее Николая Мирумяна появились картины с необычной кофейной фактурой. Кофейные фантазии на вольную тему, молодого графического дизайнера из Краснодара, представляют собой нечто среднее между живописью и нано-мозаикой. Возможно поэтому они кажутся такими притягательными.

Автор признается, что кофейные изображения получаются у него всегда по-разному. Это может быть, как импровизация, так и заранее продуманный рисунок. Но чаще всего само кофейное пятно диктует дальнейшее движение. « В рисовании кофейной гущей есть что-то мистическое » — говорит Николай Мирумян.

Организаторы выставки художника, проходившей под названием « Рисунки пролитого кофе », не нашли аналогов работ среди зарубежных коллег Мирумяна. Многие из них занимаются кофейной живописью, о которой уже рассказывалось в статье КОФЕ-АРТ: КОФЕЙНАЯ ЖИВОПИСЬ. Или создают иллюстрации, как бразильский художник Dirceu Veiga, украсивший поэтические цитаты о кофе портретами знаменитостей, сделанных из этого же напитка. Но, в основном, это акварельная техника. Гущей от кофе никто из них не рисовал. Поэтому техника обрела свой персональный бренд — « сурч-арт ».

Гущи от одной чашки кофе хватает на четыре картины. Художник просто выливает загустевшие остатки кофе на лист бумаги, а детали рисунка подправляет каллиграфическим пером или кисточкой. Делать это нужно быстро — после высыхания до картин нельзя дотрагиваться: кофейная гуща подсыхает, становиться неподатливой и хрупкой. Ламинирование рисунков приходится делать по специальной технологии.

Читайте также:
Россияне стали меньше есть шоколад и пить кофе

Следует добавить, что Мирумян не захотел ставить рисунки «на поток» и отказывается рисовать их под заказ. Как и продавать свои работы. А их за 8 лет занятия художник создал не более 40.

РИСУНКИ КОФЕЙНОЙ ГУЩЕЙ

Кофейная живопись – довольно популярное направление в современном поп-искусстве. Стилистика художников, работающих в жанре «кофейной живописи» очень разнообразна. Это и классический реализм, и пуантилизм, и прозрачная акварель. Но, рисунки Николая Мирумяна выделяются даже среди этого многообразия. Его концептуальной кофейной графике нет аналогов.

Дело в том, что краснодарский дизайнер Николай Мирумян — единственный мастер, использующий в качестве материала для своих работ не кофейный раствор, а кофейную гущу. Серия его кофейных рисунков под названием « Рисунки пролитого кофе », выполнены в уникальной технике сурч-арт . Название для нее он придумал сам, объединив два слова: армянское «сурч» («кофе») и общеизвестное английское — «арт».

Идея рисовать кофейной гущей родилась у него в 2008 году, после посещения Армении. Его поразило, что соотечественники из кофе сотворили целый культ, ритуал, куда входит не только приготовление самого кофе, но и гадание на кофейной гуще, остающейся на дне кофейной чашки. Это становится увлекательным занятием, особенно, когда кофейные разводы интерпретируют люди с юмором и фантазией. Армянские национальные ритуалы и воодушевили художника перенести этот процесс на бумагу.

Так в галерее Николая Мирумяна появились картины с необычной кофейной фактурой. Кофейные фантазии на вольную тему, молодого графического дизайнера из Краснодара, представляют собой нечто среднее между живописью и нано-мозаикой. Возможно поэтому они кажутся такими притягательными.

Автор признается, что кофейные изображения получаются у него всегда по-разному. Это может быть, как импровизация, так и заранее продуманный рисунок. Но чаще всего само кофейное пятно диктует дальнейшее движение. « В рисовании кофейной гущей есть что-то мистическое » — говорит Николай Мирумян.

Организаторы выставки художника, проходившей под названием « Рисунки пролитого кофе », не нашли аналогов работ среди зарубежных коллег Мирумяна. Многие из них занимаются кофейной живописью, о которой уже рассказывалось в статье КОФЕ-АРТ: КОФЕЙНАЯ ЖИВОПИСЬ. Или создают иллюстрации, как бразильский художник Dirceu Veiga, украсивший поэтические цитаты о кофе портретами знаменитостей, сделанных из этого же напитка. Но, в основном, это акварельная техника. Гущей от кофе никто из них не рисовал. Поэтому техника обрела свой персональный бренд — « сурч-арт ».

Гущи от одной чашки кофе хватает на четыре картины. Художник просто выливает загустевшие остатки кофе на лист бумаги, а детали рисунка подправляет каллиграфическим пером или кисточкой. Делать это нужно быстро — после высыхания до картин нельзя дотрагиваться: кофейная гуща подсыхает, становиться неподатливой и хрупкой. Ламинирование рисунков приходится делать по специальной технологии.

Следует добавить, что Мирумян не захотел ставить рисунки «на поток» и отказывается рисовать их под заказ. Как и продавать свои работы. А их за 8 лет занятия художник создал не более 40.

Кофе как искусство или из чего делают шедевры

Кофе – проверенный источник вдохновения. Благодаря этому ароматному напитку созданы многие бессмертные произведения искусства. Оноре де Бальзак, титан всемирной литературы и автор «Человеческой комедии», откровенно признавался – «После чашки кофе всё вспыхивает, мысли теснятся, как батальоны великой армии на поле битвы».

Считается, что первым произведением искусства, посвященным кофе, стала “Кофейная кантата” Иоганна Себастьяна Баха. Бах написал это шуточное музыкальное произведение в 1734 году, по заказу кофейной Циммермана в Лейпциге. Можно только позавидовать заказчику – рекламный джингл от самого Баха уже гарантирует место в истории.

Читайте также:
Первую чашку кофе только через 3-4 часа после пробуждения

Многие известные кофеманы вошли в мировую историю, создавая шедевры, вдохновленные именно чашечкой крепкого кофе. Но в современном искусстве кофе становится не только источником вдохновения. Все чаще приходится видеть работы, где кофе выступает «топливом» для творчества, так и материалом для работы. Современные артисты создают непосредственно из кофе, найдя совершенно новый способ отдать должное волшебному напитку.

Речь идет не только о латте арт – искусстве рисунка на поверхности кофе. Хотя безусловно, современные бариста достигли невиданных высот в мастерстве созидания из эспрессо, молока и пены. Что в очередной раз продемонстрировали участники Лондонского фестиваля кофе, проходящего ежегодно в британской столице.


Кофе постепенно проникает во все сферы искусства – разжигает воображение фотографа, ложится на холст художника, оживает в руках скульптора и принимает самые неожиданные формы в смелых экспериментах кулинара.

Создавая свои картины, бразильский художник Dirceu Veiga использует кофе вместо чернил. Впрочем, совсем не удивительно, что житель Бразили питает страсть к бодрящему ароматному напитку – эта страна является крупнейшим в мире производителем кофе. Талантливый художник много лет иллюстрировал детские книги для нескольких издательств, безусловно черпая вдохновение в любимом напитке. Идея объединить две свои страсти – кофе и искусство, пришла ему в голову в 2007 году. С тех пор портреты известных людей, выволненных с использованием исключительно крепкого кофе, сыскали заметную популярность во всем мире. Среди мировых знаменитостей, увековеченных на холсте при помощи кофе – иконы кинематографа Мэрилин Монро и Чарли Чаплин, «яблочный» гений Стив Джобс и талантливая британская певица Эйми Уайнхаус.


Кофейные пятна стали материалом для творчесва художницы из Малайзии Хонг Йи, стремительно покоряющей сердца любителей современного искусства. Она нарисовала портрет любимого певца грязным донышком кофейной чашки. Слушая песню популярного тайваньского музыканта и актера Джея Чоу, молодая художница пила свой утренний кофе. Строчка песни о кофейной чашке и рассказ о путешествии на 20 лет в прошлое вызвали бурю эмоций – нечаянно поставив чашку на скатерть, Хонг Йи оставила яркий кофеный след на белой ткани. На создание этой картины ушло более 12 часов и она стала первой в целой серии работ с использованием кофе.


Корейский артист Чангвон Ли избрал материалом для своих работ молотый кофе. Умело используя игру света и тени, молотые зерна кофе превращаются под руками мастера в скульптуры и портреты. Его работы нельзя назвать живописью, скульпутрой либо инсталляцией – скорее сплавом перечисленных жанров. Горстки молотого кофе расположены в тщательно продуманном порядке на горизонтально закрепленных белоснежных узких, наподобие жалюзи, полках. И только на расстоянии из непонятого образа они превращаются в нависающую над посетителем скульптуру. Более того, именно движение зрителя наполняет жизнью работы артиста – сделав всего один шаг, можно увидеть скрытые ранее детали. Замысел художника, игра теней и молотый кофе рождают весьма необычные образы, позволяя артисту проводить выставки своих работ во многих странах мира.

Упомянутый выше Лондонский фестиваль кофе – London Coffee Festival, откровенно порадовал. В том числе и вниманием к искусству – была представлена отдельная выставка Сoffee Art Project, собравшая работы британских артистов, посвященных любимому напитку. Мое внимание особенно привлек портрет артиста Филипа Левина, выполненный лондонским фотографом Дэниелом Реганом. Широко известный в Великобритании, Филип Левин использует свою голову как платформу для созидания – в самом прямом смысле.

Читайте также:
Греция отзывает .... итальянский кофе

Несколько лет назад 30-летний английский художник начал лысеть. К досадной неприятности он подошёл творчески. Недлого думая, Левин решил отдать свою лысую голову на служение искусству. С 2006 года он предлагал ее в качестве холста для реализации креативных идей. Бодиарт, стразы Swarovski, канцелярские кнопки, и, теперь, кофейные зёрна, становились украшением артистичной лысины. Именно портрет с зернами кофе и был представлен публике в рамках фестиваля

Не менее удивили и гастрономические эксперименты с кофейным вкусом. Оказывается, из кофе можно делать икру. Рецепт разработан знаменитым испанским шеф-поваром Ферраном Адриа для компании Lavazza. Адриа неоднократно заявлял, что его цель состоит в том, чтобы «предоставить неожиданные контрасты вкуса, температуры и текстуры». В данном случае это несомненно удалось – кофейная икра, со вкусом классического эспрессо, стала одной из самых загадочных «изюминок» фестиваля кофе.

Кофейными “красками” рисуют не только за рубежом. Приятно, что наши соотечественники не менее талантливы, находя весьма оригинальные способы применения любимому напитку.

Среди артистов, использующих кофе не только как источник бодрости и вдохновения, но и как материал для создания своих работ – киевский художник Радислав Дзюба. Все произошло совершенно случайно – однажды артист выбирал, какой фон подобрать к своей новой картине. Под рукой была только чашка со свежезаваренным кофе – напиток «пошел в дело». На удивление получилось весьма неплохо, что положило начало новому направлению в творчестве художника.

Главная особенность молдавской художницы Анны Прониной – её умение рисовать картины в кофе. Мягкое, ароматное искусство Анны, работающей в нескольких техниках кофейной живописи, уже хорошо известно на ее родине. Портреты, выполненные кофейной гущей, десятки оттенков кофейных красок на картинах и своебразная текстура молотого кофе – каждая работа Анны живет собственной жизнью.

Бывшая модель Анастасия Титова «вдыхала» вторую жизнь в обычные фотографии, превращая их в удивительные 3D коллажи – соединение разных цветов, фактур, принтов. Так появился ее собственный жанр исполнения творческих идей. Работы Анастасии, более известной под своим артистическим псевдонимом Lady An, обретают третье измерение за счет использования драпировок, элементов многослойности, накладных деталей. Среди материалов для создания коллажей – старые журналы, ткани, листья, цветы и, безусловно, кофе.

Талантливый московский художник – иллюстратор Глеб Солнцев тоже нередко творит при помощи кофе. Работы Глеба украшают страницы многих популярных изданий и хорошо знакомы читателям журналов «Сноб», “Афиша”, Forbes, GQ и Time Out. Артист экспериментирует с техникой кофейных отпечатков. Одной из первых таких работ стал мой портрет, ставший прекрасным подарком на день рождения. Портрет выполнен с нанесением отпечатков донышка кофейной чашки. Работу украсила немного изменненная строчка из известной композиции Red Hot Chili Peppers «Аэроплан».

«Мое творчество пропахло кофе» – эту фразу я неоднократно слышал от своих творческих друзей. Но особенно врезалась в память еще одна фраза, сказанная моим другом Владиславом Мамышевым-Монро – «Артистом можно стать разными способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты”.

Я искренне надеюсь, что кофе всегда будет оставаться частью творческих экспериментов современных артистов – вдохновлять, бодрить и ложиться на холст.

Фото: Вадим Грановский

Вадим Грановский – владелец кофейного бизнеса на острове Бали, публицист. Выращивает кофе Арабика в горах Кинтамани. Разрабатывает собственные методы обжарки кофейных зерен, создавая концепт “живого” кофе.

Учимся рисовать на кофе или латте-арт

Наверное, вы хоть раз в жизни пробовали кофе с узорами и росписями на пенке!? Эта техника, называемая среди профессионалов латте-арт, превращает процедуру создания капучино в настоящее искусство.

Читайте также:
В Дубае посетителям отеля подают золотой капучино

Кофе с рисунком на пенке дарит не только приятные вкусовые ощущения (так как посыпаны пряностями), но и радует необычным внешним видом. Искусству его приготовления учатся все без исключения профессиональные бариста, однако достичь настоящих высот удаётся далеко немногим. Сегодня мы раскроем секрет приготовления художественных композиций на кофейной пенке и расскажем о работах лучших мастеров.

Как называется рисунок шоколадом и молоком на кофе?

В профессиональной среде создание рисунков на кофейной пенке именуется латте-артом. С итальянского название переводится, как «молочное искусство», так как первоначально разнообразные фигурки и изображения создавались путём вливания небольших порций вспененного молока. Современные же бариста могут создать рисунок на кофе корицей, молотым какао и шоколадом, используя для приготовления самые разные инструменты вплоть до обычных зубочисток.

Справка

Бариста (от итальянского barista) – специально обученный кофевар, способный правильно приготовить кофе и напитки на его основе. К профессиональным навыкам современных бариста также относится создание латте-артов.

Как рисовать латте-арт на пенке кофе?

Для начала разберёмся на каком кофе бариста рисуют художественные композиции. Чаще всего мастера используют капучино, который готовится путём добавления молока с густой пеной в эспрессо в пропорции 1 к 3. В зависимости от узора и способа его создания в чашку может добавляться тёртый шоколад, корица и другие ингредиенты.

Для рисования чаще всего выбирают жирное молоко с большим содержанием сливок, обуславливающих неповторимый вкус. Однако высокая жирность не является необходимым требованием – хорошую пену можно получить путём взбивания обезжиренного, топлёного и даже соевого молока.

А вот способ обработки на заводе действительно важен. Современная промышленность предлагает два вида продуктов – пастеризованные традиционным способом и стерилизованные (ультрапастеризованные). Пастеризация предполагает нагревание до 60 °C в течение часа. При ультрапастеризации продукт кратковременно нагревается до 120 °C и сразу остужается. Благодаря этому срок хранения увеличивается с 10 дней до полугода, однако продукт частично утрачивает свою первоначальную структуру. Поэтому для латте-арт используется пастеризованное молоко.

Вспенивание производится при помощи горячего пара, которого у бариста должно быть всегда в достатке. В итоге должен получиться густой и тягучий напиток, напоминающий по консистенции растаявшее сливочное мороженое. В домашних условиях можно обойтись и без кофеварки с паровиком. Для взбивания неплохо подходит френч-пресс. С использованием этого инструмента можно создать вполне пригодный для рисования продукт.

Ещё одним важным условием является температура капучино. Она не должна превышать 60 °C, иначе молочный белок начнёт разрушаться, выпадая в виде осадка. Кроме того, при высокой температуре происходит деградация углеродных соединений, из-за чего вкус напитка превращается из приятно-сладкого в горький. Так что, если вы хотите выпить чего-то горячего лучше возьмите простой чёрный кофе.

Техника латте-арт

Теперь рассмотрим самый важный вопрос – как сделать на пенке кофе красивый рисунок? Для создания художественных композиций используется металлическая чашечка с носиком – питчер, называемая также молочником. Мастеру могут потребоваться и другие инструменты для латте-арта: кондитерский шприц, тонкие насадки к нему, палочки разной формы и длины, при помощи которых корректируется рисунок.

На первом этапе производится смешивание молока, эспрессо и пены. Для этого чашка наклоняется, пока не появится довольно глубокое место. Молоко вместе с пеной нужно забросить точно в самую глубокую точку. Главной задачей мастера является аккуратное пробитие поверхности кофе и недопущение рикошета от дна чашки. Если всё сделать правильно, произойдёт естественное перемешивание компонентов. Первый раз у вас может не получиться совершить эту операцию, поэтому прежде, чем демонстрировать кому-то только что обретённые навыки, хорошенько потренируйтесь.

Читайте также:
Moscow Coffee Festival 2018

Далее проводится повторное перемешивание, называемое «качелями». Во время этой процедуры мастер латте-арта водит питчером над чашкой, медленно наливая молоко, пока напиток окончательно не будет готов к дальнейшему нанесению рисунка. И, наконец, последний этап заключается в создании изображения. Существует множество методов рисования на кофейной пенке, которые стоит рассмотреть более подробно.

Методы создания рисунков латте-арт

Бариста пользуются тремя техниками нанесения изображений на кофейную пенку:

  • • Трафаретный метод;
  • • метод гравировки (питчинг);
  • • этчинг.

Трафаретный метод

Проще всего создать красивый рисунок при помощи трафарета. Для этого из картона изготавливается круг, с вырезанной формой и устанавливается на чашку. Рисунок создаётся при помощи сахарной пудры, какао, корицы или шоколада.

Метод гравировки

Это более сложный метод, предполагающий использование питчера и других приспособлений для украшения кофе латте. Суть процедуры сводится к плавному наливанию молока на поверхность кофейной пенки. При этом питчер должен находиться как можно ближе к поверхностному слою напитка, иначе молоко попросту утонет.

Новички часто задаются вопросом: «Как нарисовать рисунок на кофе шоколадным топпингом?». Действительно, питчер и другие традиционные инструменты здесь не помогут. Профессиональные бариста пользуются кондитерским шприцом с тонкой насадкой. Кроме топпинга, им можно дозировать сиропы и любые другие вязкие субстанции.

Этчинг

Вы, наверное, замечали, как бариста в ресторанах ловко пользуются небольшими палочками или даже самыми обычными зубочистками. В этот момент они демонстрировали этчинг – рисование при помощи острых предметов. Суть метода сводится к погружению в пенку тёртого шоколада, корицы, а также любых других ингредиентов, которые выступают в качестве тонера и последующего придания образовавшимся тёмным пятнам формы заданных узоров.

Самые необычные рисунки на пенке

Если вы интересуетесь латте-артом, то наверняка хотели бы узнать, как делать красивые цветные рисунки на кофе или освоить какие-либо другие захватывающие техники. Специально для Вас мы решили рассказать о приёмах лучших в мире бариста.

Группа японских мастеров придумала метод создания трёхмерных латте-артов. Авторы техники скромно заявляют, что секрет кроется лишь в особом взбивании молока. Однако полностью скопировать творения японцев пока не удалось ни одному профессиональному кофевару.

Южнокорейский бариста Ли Кан-Бин (Lee Kang-bin) придумал как делать цветной латте-арт. Свою технику он назвал «арт-крем», противопоставив её традиционному латте-арту, в котором используется только два оттенка. Необычные творения корейца принесли ему ошеломительную популярность – только на официальной странице Instagram насчитывается более 200 тыс. подписчиков. При этом творения Ли Кан-Бина действительно заслуживают восхищения. Бариста удалось перенести на поверхность кофе «Мону Лизу», «Звёздную ночь» Ван Гога, «Крик» Эдварда Мунка и множество других творений великих живописцев.

Секрет технологии арт-крема кроется в использовании лёгкой цветной глазури и невероятной ловкости рук. Нанесение рисунка производится питчером и специальными ложечками. Но также кореец активно использует этчинг. На его рабочем столе всегда находится несколько специальных инструментов для придания пластичной глазури заданных форм.

Латте-арт привлекает всё большее внимание как в среде профессиональных рестораторов, так и со стороны рядовых любителей кофе. Сегодня его по праву можно назвать оригинальным искусством, которое может соперничать с графикой, живописью и даже скульптурой.

Как движения и постановка рук бариста влияют на латте-арт

Разбираем основные ошибки и учимся их не допускать

10 мин. на чтение

14938 просмотров

Качественный латте-арт состоит из нескольких аспектов: правильное использование оборудования, качество ингредиентов, а еще — движения бариста. Координация, устойчивость и плавность движений помогают достичь нужной скорости и высоты вливания.

Читайте также:
Капучино с собственным портретом можно выпить в кафе в Лондоне

Прежде чем осваивать различные дизайны, важно овладеть основами создания латте-арта. Мы уже рассказывали о техниках латте-арта и о том, что гости получают больше удовольствия от кофе с рисунками.

Разбираемся в тонкостях создания качественного латте-арта на основе курса от Barista Hustle.

Как держать чашку при создании латте-арта

При создании сложного латте-арта приходится постоянно поворачивать чашку. В этих случаях стоит держать ее только за нижнюю треть по гигиеническим соображениям.

Если вы делаете простые рисунки — держите чашку за ручку, потому что это самый быстрый способ поставить чашку на блюдце. Когда вы держите ее за дно, вам понадобится сначала опустить руку с питчером, взять чашку другой рукой, и только затем опустить ее.

Джеймс Хоффманн в книге «Кофе как профессия» предлагает держать чашку за ручку вне зависимости от сложности рисунка и размера рук бариста. По мнению Хоффманна: «Держать чашку пальцами за край непрофессионально. Это не поможет вам лучше справиться с латте-артом. У меня большие, толстые, бестолковые пальцы, но они не мешают мне работать с ручками. Это неприемлемое оправдание».

Если вам неудобно держать чашку только за ручку, то попробуйте хват, который придумал Стивен Моррисси, чемпион WBC 2008.


Хват чашки от Стивена Моррисси

Стивен Моррисси предлагает перевернуть руку с чашкой ладонью вверх. Это разворачивает локоть к бедру, что помогает уменьшить дрожание руки. Такой хват удобен для бариста, у которых пальцы не помещаются в маленькие ручки чашки.

Четыре хвата питчера

От того, как бариста держит питчер с молоком, зависит качество рисунка и то, насколько сильно устанут спина, плечи и руки бариста. Идеальный хват — это тот, который позволяет совершать наиболее расслабленные и плавные движения без напряжения и тряски. Опытные бариста, как правило, выбирают один хват и используют его для всего репертуара рисунков.

Множество вариантов хвата можно свести к четырем основным типам: «петля», «ладонь», «карандаш» и «L-образный».

Хват «петля»

При этом хвате бариста удерживает верхнюю часть питчера большим и указательным пальцем. Хват «петля» уменьшает нагрузку на запястье, потому что движения начинаются от локтя.

С таким расположением пальцев питчер устанавливается в положение с углом около 20°. При хвате «петля» сложно вливать молоко с высоты менее 1 см. Если нужно увеличить высоту вливания, используйте вместо этого хвата «ладонь» или «карандаш».

Хват «ладонь»

При таком хвате бариста ладонью держит питчер за нижнюю часть. Хват «ладонь» особенно эффективен при использовании питчеров без ручек.

Если держать питчер в таком положении, его носик будет чуть наклонен вперед, что помогает достичь нужной высоты вливания. Это полезно для стажеров, которые изо всех сил стараются создать четкие белые линии на поверхности кофе. Хват «ладонь» также устраняет любое взаимодействие между пальцами и ручкой. Такое упрощение может облегчить запоминание действий, которые необходимы для успешного вливания молока.

Хват «ладонь» может быть некомфортным при температуре около 55°С. Решить эту проблему можно с помощью изоляционного материала, например, резины вокруг питчера.

Хват «карандаш»

Как следует из названия, это хват требует, чтобы вы держали ручку питчера так же, как если бы писали карандашом. Хват «карандаш» наклоняет носик питчера вперед к поверхности напитка. Обычно он решает любые проблемы с отсутствием сцепления с поверхностью рисунка.

Хват «карандаш» распределяет нагрузку между пальцами, запястьем и локтем. При вливании таким способом вам не придется сгибать спину и поднимать плечо слишком высоко.

Читайте также:
Чашка кофе принесла кофеману 5 млн. долларов
L-образный хват

L-образный хват снижает нагрузку на локоть, задействуя запястье и плечо. Это помогает избежать развития у бариста синдрома теннисного локтя.

Хват обеспечивает между струей молока и предплечьем угол около 90°. В таком положении предплечье и питчер расположены в форме буквы «L». При таком хвате наиболее удобный способ держать чашку — это направить ручку в сторону туловища. С L-образным хватом хорошо сочетается прием Моррисси, о котором мы писали выше.

Шесть ошибок при создании латте-арта

Чаще всего латте-арт не получается из-за ошибок при движениях питчера. Рассмотрим самые частые из них.

Пузыри

Пузыри на поверхности рисунка образуются из-за слишком большой высоты вливания молока. Чем выше питчер над чашкой, тем быстрее льется молоко. Когда вы поднимаете питчер на 20 см и выше, струя льется слишком быстро и может прерваться. Это вызывает брызги и приводит к образованию пузырей. Рекомендуемая высота вливания — не более 10 см.

Если вам нужно увеличить скорость потока для получения эффекта ветряной мельницы, постарайтесь плавно увеличивать высоту вливания вместе с увеличением скорости.

Пузыри нарушают эстетику латте-арта и делают молочную пену менее устойчивой

След улитки

След улитки — это небольшие белые следы на поверхности напитка. Они могут образоваться даже при вливании с высоты в 10 сантиметров.

Ошибка заключается в том, что бариста вливает молоко по кругу, слишком близко опуская питчер над внешними областями чашки (например, ниже, чем на 5 см). Так вокруг внешних границ рисунка образуются белые полосы, что уменьшает контраст. Прокручивание молока в чашке (техника завихрений) поможет вам уменьшить этот эффект в процессе первой половины вливания.

Следы улитки формируются, если вы слишком быстро вливаете молоко при выполнении техники Cutting — это когда носик питчера поднят на 5 см от поверхности напитка. Чтобы уменьшить этот эффект, нужно своевременно опускать локоть.

След улитки «размывает» контуры рисунка

Гриб

При создании «розетты», «сердца» или «тюльпана» в основании вашего рисунка может появиться бледное «грибовидное облако». Это происходит из-за раннего начала рисования — до того, как питчер окажется на нужной высоте. Когда вы вливаете молоко с большой высоты, рисунок начинает формироваться не на поверхности, а под ней. Поэтому то, что должно было быть четко очерченными белыми линиями, становится слегка коричневыми линиями без четкого контраста.

Чтобы устранить проблему, убедитесь, что вливаете молоко на расстоянии менее 1 см над поверхностью напитка. Обычно также помогает увеличение наклона чашки. Эффект гриба еще может быть вызван слишком коротким носиком питчера или слишком высокой скоростью потока (более 40 мл/с).

Не торопитесь начинать вливание, чтобы на поверхности напитка не образовалось «грибовидное облако»

Эффект водопада

Во время создания финального штриха в таких рисунках, как «тюльпан», «сердце» или «розетта» при слишком высокой скорости и большой высоте вливания рисунок уменьшится в размерах.

При скорости потока выше 40 мл/с и высоте вливания более 10 см, части рисунка будут «втягиваться» под поверхность напитка. Это можно использовать в своих целях, если вы хотите убрать лишние пятна молока, но самый простой способ избежать эффекта водопада — вливать молоко более медленно и с высоты не более 10 см.

Эффект водопада «утянет» ваш рисунок с поверхности напитка

Дисбаланс завихрений

Дисбаланс завихрений — это когда у бариста получаются кривые и несимметричные «тюльпаны», «розетты» и «сердца». Ошибка связана с тем, что бариста вливает молоко не строго вперед, а отклоняясь влево или вправо на несколько миллиметров.

Читайте также:
Nestle будет продавать кофе сети Sturbucks в разных странах мира

Решение простое — направляйте струю молока в центр чашки. Это гарантирует, что рисунок будет симметричным и не «сползет» в сторону .

Следите за направлением и симметрией рисунка!

Перелив и недолив

Перелив и недолив — это факторы, которые влияют на удовольствие гостя, а не на внешний вид напитка. Если вы перелили молоко, и пена поднялась над краями чашки, это никому не понравится. Вполне вероятно, что гость прольет часть этой пены на блюдце. Перелив часто происходит, когда вы стараетесь завершить рисунок, даже если в чашке уже нет места для вливания дополнительных элементов. Хотя напиток, похожий на пышную булочку, может выглядеть соблазнительно, его будет сложно брать и нести.

В некоторых кофейнях намеренно недоливают молочные напитки, основываясь на собственном стиле и соответствии конкретному объему чашки. Если так делают в вашей кофейне — это снимает с вас ответственность. В остальных случаях недолитый напиток (особенно если его уровень заметно отличается от другого, точно такого же напитка) говорит гостям о вашей небрежности. Здесь важно быть последовательным. Идеальный вариант — наливать точно до краев чашки. Плотная микропена гарантирует, что напиток не прольется, при условии, что уровень аэрации не менее 20% — то есть объем молока при взбивании увеличился минимум на ⅕.

Еще немного советов по латте-арту

Существует множество способов оттачивания технических сторон латте-арта. Начинающих бариста учат создавать рисунки молоком на воде с мылом. Пользовательница Tik-Tok под ником @the_yuh поделилась лайфхаком для бариста: чтобы не переводить много кофе и молока, пока вы учитесь делать латте-арт, заливайте одну чашку несколько раз. После того как сделаете рисунок, вылейте часть кофе обратно в питчер. На ту часть кофе, которая осталась в чашке, посыпьте корицу и слегка перемешайте. Так вы воссоздадите темную поверхность для рисования латте-арта. Корицу можно заменить на молотый кофе или тертый шоколад.

Поправить рисунок можно с помощью зубочистки или термометра с острым концом. Есть даже отдельный стиль латте-арта — этчинг — рисование при помощи острых предметов.

Создание латте-арта требует много энергии и навыков, которые приходят со временем, терпением и опытом. Если вы начинающий бариста, старайтесь придерживаться основ, оставьте сложные рисунки на потом. Владение основами придаст вам уверенность и необходимые навыки для перехода от базовых рисунков к интересным.

Сколько чаевых оставлять за пролитый кофе: обзор соцсетей

Джейсон Страссер призывает выбрасывать тузов на префлопе, Bencb учит справляться с даунстриком, а Дэн Смит – вызвать апстрик, Майк Матусов завышает коэффициент, Майкл Аддамо опять выигрывает и другие короткие новости.

Джейсон Страссер поинтересовался у подписчиков, выбрасывал ли кто-нибудь из них тузов на префлопе:

Я не про сателлиты или какой-то безумный ICM-спот, когда это очевидно. Мне интересны случаи, когда не было какой-либо уважительной причины. Среди регуляров 2+2 это было модным в 2005-м. Для нас это был такой извращенный способ контроля над ситуацией. Попробуйте, это точно стоит потери EV. Но, вероятно, будет достаточно одного раза.

– Бро, я даже в сателлите никогда не выброшу, – удивился предложению Дэн Смит.

– Никогда не понимал, что это даст? –Айзек Хэкстон тоже не проникся идеей. – Намеренно плохая игра, по-моему, приведет к обратному эффекту по сравнению с тем, к чему мы стремимся. Зачем выбрасывать тузов? Если хотите испытать себя по-настоящему, заколлируйте ривер с натсовым лоу.

– Ты просто робот, – ответил Страссер. – А у большинства обычных игроков покер вызывает сильные эмоциональные перепады. Ничто не сравнится с ощущением, когда раздают тузов, а способность их выбросить потребует огромного эмоционального контроля.

Читайте также:
Кофе при беременности может привести к ожерению у ребенка

– Я кучу раз выбрасывал тузов из-за таймбанка, – вспомнил Джейсон Мерсье. – Но мне никогда не приходило в голову сделать это специально.

– Все больше убеждаюсь, насколько же абсурдно, что я вам все время проигрывал, – обратился к регулярам 2+2 Стивен Джейкобс. – Этот твит – очередное доказательство.

– Stevesbets, ты был настоящей легендой на виртуальных полях и в чате, – поприветствовал старого знакомого Strassa.

– Стив, а ты еще играешь в покер? – поинтересовался Шон Диб.

– Нет, теперь я профессиональный подкастер.

– Помню, как Дэн Колман удвоился в гипертурбо и оставил сопернику 1BB, – вспомнил Финтан Хэнд. – В следующей раздаче он выбросил тузов в открытую ради троллинга. Это было весело.

В Лас-Вегасе прошел турнир Super High Roller Bowl с бай-ином $300k, и по количеству участников он стал одним из самых провальных в истории серии – всего 21 вход. Турнир, прошедший в конце лета на Кипре, собрал 41 вход, правда, бай-ин там был чуть дешевле – $250k.

Уже на первом уровне вылетел Даниэль Негреану. О его яркой раздаче с Майклом Аддамо мы рассказывали в телеграме.

Реэнтри Даниэль делать не стал, а сосредоточился на стриме. Ему очень хотелось увидеть раздачу, в которой Майкл все-таки покажет блеф. И Негреану дождался:

Bets 1/3 on flop
Checks turn
Checks river, Jake 1/2 pot, he jams the 78!

Gotta love it. Did I mention he bluffs? 😂

Этот банк против Джейка Шиндлера на канале Poker Go выложили отдельно.

Янс Арендс сразу поспешил сделать мем.

– Кто-нибудь понимает, как он определяет, когда надо пушить ривер? – поинтересовались у Янса в комментариях. – Шиндлер выбросил дам, а Негреану заплатил с AK. Просто невероятно.

– Он читает мысли, – объяснил Graftekkel.

В итоге Майкл и стал победителем турнира.

А 4-м вылетел Крис Брюэр, который продолжает собирать коллекцию дорогих бабблов. В прошлом обзоре соцсетей он жаловался, что две самые дорогие раздачи в жизни проиграл против 93s и 72s. Сейчас в этот ряд добавились T4s.

Тема даунстриков для игроков всегда актуальна. Рецепт того, как с ними справляться, есть у Bencb:

Мне очень помогают заниженные ожидания. Ставлю себе цель сыграть в ноль или проиграть минимум. Такой настрой помогает лучше реагировать на бедбиты и плохие ранауты. А потом намного проще показывать А-игру.

Spraggy сыграл очередную красочную раздачу.

Патрик Леонард предложил всем желающим футбольное пари:

В каждом матче до конца сезона я буду ставить против Манчестер Сити без комиссии. То есть каждую неделю мы будем фиксировать линию в определенное время, вы ставите на Сити, а я на противника.

Паскаль Лефрансуа, который занял 2-е место в главном турнире WCOOP, отметил, что празднует покерные успехи уже не так шумно, как в 2008-м.

Мировая серия покера в Лас-Вегасе начинается уже завтра. Традиционно не обходится без скандалов, связанных с продажей долей.

Майк Матусов выставил несколько дорогих турниров, включая HORSE за $25k, с коэффициентами от 1.3 до 1.5. Многим они показались слишком завышенными.

– Проблема с коэффициентами в турнирах никогда не исчезнет, – уверен Эндрю Барбер. – Известные игроки снова и снова обворовывают обычных болельщиков. А все потому, что большинство просто не разбирается в вопросе.

Читайте также:
Рождение Jacobs Douwe Egberts

– Я мог бы обеспечить себе безбедную старость, если бы продавал доли Майка во все эти турниры без коэффициента, – согласился Тони Данст.

– По-моему, веселое предложение, – заинтересовался Макс Сильвер. – Куплю доли с коэффициентом 1 на все, что Майк будет играть. Давай по 10% на все турниры дороже $10k, для простоты учитываем только первый вход.

– Пошло, – согласился Тони. – Напишу в личку для подтверждения.

– То есть ты считаешь, что Майк играет в плюс турниры за $10k? – уточнил у Сильвера Янс Арендс.

– Купил исключительно ради развлечения, – ответил Макс.

– Поддержка Майка Матусова находится в самом низу списка занятий, которые я считаю «развлечением». Задумался бы о покупке за 0.6, – удивился Graftekkel.

Даг Полк не стал вступать в споры. По его мнению, игроки сами вправе распоряжаться своими деньгами:

Это свободный рынок. Одни люди сами решают, куда им вкладывать деньги, а другие имеют право смеяться над самыми ужасными предложениями, чтобы предупредить остальных.

Честно говоря, мне кажется, что сейчас идеальная ситуация. Люди должны научиться нести ответственность за плохие инвестиции.

Игроки могут продавать свои доли, как угодно. Но если вы хотите отблагодарить болельщиков, следует продавать БЕЗ коэффициента.

Для стримеров, блогеров и инфлюэнсеров это отличный способ продемонстрировать, как вы цените своих фанатов.

Играли 1/2/4[K], за столом было чуть меньше миллиона. Безумная игра, фишки летают! Все веселятся и отлично проводят время. Все, кроме микс-игроков, которые начали на нас шикать и позвали флора. Видите, друзья, в кого вас превращает лимитный покер.

Отличный пример того, почему любители охотнее пойдут в закрытую игру, где им пихнут или они ничего не выиграют из-за рейка. Они приходят повеселиться, и никому не понравится, когда их этого лишают.

Специально для меня поставили новый стул на $200/$400 (бай-ин $40k), ха-ха. Раньше такого никогда не случалось.

– Конечно, поставили, – объяснил причину один из участников.

Играл Дэн явно не в самой оптимальной форме.

Майк Макдональд регулярно поднимает в твиттере тему чаевых.

Недавно он опять остался недоволен работой официанта:

Давно ничего не писал про чаевые.

Когда мне принесли кофе, оно расплескалось, и одна капля упала на телефон. Это повлияет на ваши чаевые?

Где проходит грань? Сколько кофе нужно пролить, чтобы это сказалось на вашем решении?

Большинство читателей написали, что такой незначительный эпизод никак бы не отразился на чаевых, и они бы все равно оставили 20%.

Почему так мало людей ответили на вторую часть? Капля или целая лужа? Лужа или вся кружка? Более 50 человек отметились, но никто не ответил на интересную часть.

– Даже если бы пролили всю кружку, но повели себя вежливо, это никак бы не изменило мои чаевые, – отрезал Дани Стерн.

Дэн Смит пожелал всем удачи на Мировой серии:

Как эксперт в этом вопросе, перечислю три самых важных условия, после которых начинается апстрик:

1. Объявление, что бросаете покер
2. Расставание с девушкой
3. Проблемы с ликвидностью – когда я с трудом собирал деньги на бай-ин, шансы на доезд вырастали в 10 раз

GL всем лудоманам на WSOP, присоединюсь к вам на следующей неделе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: